Техникум продолжает набор на обучение по дополнительным образовательным программам. Наше образование - залог Вашего успеха!

Публикации

Научный журнал Право и образование – Москва, 2012 год № 4

Лепёхин А.А. Тактика проведения мер по предупреждению преступности, стр.80-87

В статье говорится о мировой практике профилактике преступности. Автор рассуждает о разработке  национальной политики по предупреждению преступности, стимулированию и координации правительственных антикриминальных инициатив, планирование профилактической деятельности совета департаментов и муниципалитетов, координации сотрудничества между местными властями, добровольными организациями  и частным сектором.

Сборник материалов международной научно-практической конференции  – Астрахань, 2009 год

Лепёхин А.А. Анализ преступлений коррупционной направленности в современной России, стр137-145

Автор статьи уверен, что в настоящее время в России требуется проведения решительных мер по обузданию коррупции угрожающих  основам государственности. К числу актуальных мер необходимо принятие решений таких задач как,   реформа государственных структур, имеющих широкие полномочия в различных жизнедеятельности общества.

Материалы общероссийской  научно-практической конференции преподавателей и студентов  – Астрахань, 2009 год

Лепёхин А.А. Наиболее опасные экономические налоговые преступления и криминальные процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе связанные с незаконным возвратом НДС (на примере Астраханской области), 115-118.

Для бюджета Российской Федерации особая роль отводится исполнению налогоплательщиками требований налогового кодекса. Надлежащее их исполнение предоставляет налогоплательщикам право на оформление налоговых вычетов и позволяет им либо уменьшить общую сумму налога, либо приобрести право на возврат налоговых платежей. Активизация внешнеэкономической деятельности притягивает криминальные структуры. Как показывает практика наиболее опасны экологические налоговые преступления

Научное издание Астраханского государственного университета  – Астрахань, 2010 – 20 с.

Лепёхин А.А. Концепция развития юридического института Астраханского государственного университета.

Развитие международных отношений, в том числе на территории Астраханской области выявляет острую потребность в квалифицированных специалистах – юристах. Ядром этого модернизационного процесса может стать юридический институт, созданный на базе Астраханского государственного университета.

Горкин В.И. Факторы, криминообусловливающие рецидив преступлений, и их нейтрализация: моногр. / В. И. Горкин; под ред. доктора юридических наук, профессора А.А. Лепёхина; Астраханский государственный технический университет - Астрахань : Изд-во АГТУ, 2012. - 172 с.

Исследованы теоретические и практические проблемы причинного комплекса преступности, факторов, кримикообусловливающих рецидив преступлений, и их нейтрализации. Проведен исторический анализ и современное состояние законодательных и правоприменительных мер превентивного характера по противодействию преступности и рецидиву преступлений.

 

Горкин В. И. Рецидивная преступность и уголовно-правовая борьба с ней: моногр. / В. И. Горкин ; Астраханский государственный технический университет - Астрахань : Изд- во АТГУ, 2010.-168 с. Рецензент: доктор юридических наук, профессор Лепехин А. А.

Исследуются теоретические и практические проблемы рецидива преступлений и уголовно-правовой борьбы с ним. Проводится исторический анализ законодательных и правоприменительных мер борьбы с рецидивом преступлений за довольно большой отрезок времени - с момента признания рецидива преступления как социально-опасного и уголовно-правового явления до современного состояния борьбы с этим негативным явлением.
Для преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, факультетов и практических работников правоохранительной системы.

 

Сборник научных статей – Чебоксары, 2012 год

Рочева О.Е. Использование современных технологий в преподавании учебной  дисциплины «Литература» - стр. 75-80

В статье автор уделяет внимание формированию компетенций через освоение учебной  дисциплины «Литература». Анализируя методику проведения уроков, утверждает, что через изучение художественной литературы студент способен развиться как творческая личность, социально – устойчивая личность.

Задача преподавателя состоит в том, чтобы направить студентов на нужный нравственный путь с целью того, чтобы получился востребованный на рынке труда специалист и духовно-нравственный гражданин своей Родины.
 

Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции – Тамбов, 2012 год

Сборник содержит статьи преподавателей техникума:

Бобко Л.А. Становление и социализация выпускника НОУ СПО «Астраханский кооперативный техникум», стр. 35-37

Автор статьи осмысливает влияние образовательного учреждения  на формирование выпускника, становление его как социально-нравственной личности. Из учебных заведений должны выходить высококвалифицированные специалисты, отличающиеся высокой нравственностью и духовностью обладающей нестандартным мышлением. В данном направлении работает Астраханский кооперативный техникум.

Автор делится опытом работы по организации воспитательного процесса в техникуме.

Балашова И.В. Использование компьютерных технологий  при подготовке специалистов в НОУ СПО «Астраханский кооперативный техникум», стр. 21-22

По мнению автора одним из основных процессов характеризующих современное общество является информатизация. Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса. Обучение с использованием данных технологий позволяют студентам в полной мере овладевать профессиональными компетенциями необходимыми для их успешного трудоустройства.

Горинова С.П. Использование новых технологий обучения, как средство повышения эффективности образовательных услуг, стр. 53-55

Выбор технологий определяется рядом факторов: приоритетными целями образования, содержанием обучения, оснащённостью учебного процесса, требованием времени. Подготовка профессиональных кадров в рыночных условиях требует нового подхода к образовательному процессу, знаниям по использованию информационных технологий определяющих профессиональную пригодность в современном обществе.

Гукалова Т.В. Роль стажировки преподавателей в реализации требований ФГОС 3 поколения, стр.56-57

Автор утверждает, что стажировка преподавателей способствует совершенствованию образовательного процесса для качественной подготовки специалистов, позволяет осуществлять моделирование профессиональной детальности студентов в учебном процессе.

Рочева О.Е. Использование метода проекта в преподавании учебной дисциплины «Литература», стр.133-135

По мнению автора статьи использование проектной методики способствует активизации самостоятельной работы студентов, формирование навыков их оценочной деятельности, создают атмосферу творчества, сотрудничества, активизируют познавательную деятельность студентов.
 

Сборник материалов республиканской экономической конференции – Чебоксары, 2011

Мясникова Е.В  Перспективы развития потребительской кооперации на примере Цветновского потребительского общества Астраханского облрыболовпотребсоюза, стр. 141-147

В настоящее время потребительская кооперация России не просто вступила в пору стабилизации, а находится на начальном этапе качественно нового развития. Она получила надёжную правовую базу – Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

Автор статьи показывает развитие и формирование Астраханской потребительской кооперации на примере Цветновского потребительского общества.
 

Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции – Березовский, 2011

Бобко Л.А. Необходимость и условия внедрения компетентностного подхода в современном образовании.

Новые стандарты определяют два вида компетенций - общий и профессиональный. Общие подразумевают умение действовать в широком спектре видов деятельности, а профессиональные отвечают за профессионализм нашего выпускника. Внедрение компетентностного подхода в современном образовании позволит сформировать новую модель будущего специалиста отвечающего требованиям стандартов и запросов работодателей на рынке труда.

Мясникова Е.В. Совершенствование профессиональной деятельности и работа по реализации модели специалиста «Товаровед – эксперт», стр.146-150.

Задача  учебного заведения СПО – использовать данные по развитию рынка труда для планирования собственной деятельности учебного процесса, чтобы быть полноправными субъектами регионального развития и готовить специалистов, реагируя на изменения экономики и потребностей работодателей.